Основные принципы системы СМК, содержащиеся в данном стандарте, включают:
1. Ориентация на клиента: понимание потребностей и ожиданий клиентов и реализация их.
2. Лидерство: установление и поддержание цели качества руководством организации.
3. Участие персонала: вовлечение персонала в процесс совершенствования и предоставление им возможности предлагать свои идеи.
4. Процессный подход: рассмотрение всех процессов как одного целого и их постоянное улучшение.
5. Улучшение: стремление к постоянному совершенствованию процессов и системы СМК.
Получение аттестата ГОСТ Р ИСО 9001 принесет много преимуществ организации, включая доказательство потенциальным клиентам и партнерам ее работы в соответствии с международными стандартами и улучшение процессов, каждый клиент почувствует отличное обслуживание. Кроме этого, это может привести к сокращению затрат на производство и улучшению финансовых показателей организации.